Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Состав «групп равных» и медиаторов из числа педагогов и родителей.
- «Группа равных для параллелей 6-9 классов»
- Глок Екатерина
- Лолаев Астемир
- Фрей София
- Афашагова Ясмина
- Сунцова Ульяна
- Боброва Лилия
- Карпенко Леонид
- «Группа равных для параллелей 10-11 классов»
- Братчикова София
- Хапова Елизовета
- Добротворский Богдан
- Федоров Александр
- Джантудуева Альфия
- Косяченко Елизавета
- Пестич Марк
- Медиаторы педагоги
- Локоченко Т.В. социальный педагог
- Кондрашова М.И. педагог-психолог
- Воскобойникова О.А. методист
- Саруханова Н.Н. зам. директора по УВР
- Кучмасова Н.В советник директора
- Машенкина О.В. методист
- Каратун Н.Д. учитель начальных классов
- Мизина И.В. учитель начальных классов
- Шомахов Р.Р. преподаватель-организатор ОБЗР
- Рубан А.В. учитель труда
- Медиаторы-родители
- Косяченко Жанна Леонидовна
- Мамаева Ольга Александровна
- Карпенко Светлана Владимировна
- Колесникова Елена Леонидовна