Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 15.01.2025, 19:56


МКОУ "Гимназия №1 г.Майского" КБР





Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 962
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии оборудованных учебных кабинетов

Все учебные кабинеты гимназии оснащены  современными техническими средствами обучения, специальным оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий:

Всего в гимназии 40 кабинетов, из них:

 12 кабинетов начальных классов. Каждый кабинет оснащен компьютером,  проектором, интерактивной доской, МФУ.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в начальных классах имеются в наличии:

  • электронные приложения к учебникам
  • цифровые микроскопы – 7 шт.
  • электронные комплекты для проведения опытов по окружающему  миру (датчики) - 3комплекта
  • комплекты динамических раздаточных пособий для начальной школы (по русскому языку, математике, окружающий мир, обучение грамоте) - 4 комплекта

4 кабинета русского языка. Каждый кабинет оснащен интерактивной доской, компьютером, проектором демонстрационным экраном. В одном из кабинетов - ЖК телевизор, принтер.

5 кабинетов истории. Каждый кабинет оснащен интерактивной доской, компьютером, проектором, демонстрационным экраном.

3 кабинета математики. Каждый кабинет оснащен интерактивной доской, компьютером, проектором. В одном из кабинетов – ЖК телевизор.

5 кабинетов иностранного языка. Кабинеты оснащены ЖК телевизорами, компьютерами, интерактивной доской, принтер.

2 кабинета технологии. Они оснащены: компьютер, колонки (набор), Холодильник Бирюса, комплект столовых  приборов (18 шт.), набор посуды для приготовления пищи (4 шт.); набор кухонной утвари (4 шт.); миксер; набор деревянных разделочных досок (15 шт.), скалки, толкушки, швейные машины, гладильная доска; утюг; швейные принадлежности;  раскройный стол; комплект спиц; ножницы закройщика; манекены; линейки 1м деревянные; линейки закройщика; пяльцы; коллекция образцов волокон растительного происхождения (лен, хлопок).

1 кабинет информатики. Кабинет оснащен: интерактивный комплекс Teach,  сканер, принтер, ноутбук  30 штук.

1 кабинет музыки оснащен: компьютер, колонки, ЖК телевизор, фортепиано.

1 кабинет физики оснащен: Компьютер, проектор, демонстрационный экран.

1 кабинет биологии оснащен: интерактивная доска, компьютер, проектор, демонстрационный стол.

2 кабинета географии оснащены: интерактивная доска, компьютер, проектор, контурные карты.

1 кабинет ОБЖ оснащен: компьютер, ЖК телевизор.

1 кабинет химии оснащении интерактивная доска, компьютер, проектор, 15 столов для лабораторных работ.

1 кабинет «Доступная среда» оснащен:  мебелью и компьютерной техникой  (столы одноместные регулируемые, стулья ученические, жалюзи, шкаф широкий полуоткрытый, доска передвижная поворотная, пластиковые окна, двери, плинтуса, выравниватели для пола, проектор и интерактивная доска). 

Располагают автоматизированными рабочими местами и подключены к локальной сети 99% кабинетов гимназии. Вся компьютерная техника оснащена лицензионным программным обеспечением либо СПО. 

Для занятий внеурочной деятельностью в гимназии имеется фото- и видеоаппаратура, студия звукозаписи. Кабинет информатики, читальный зал используются как в урочное, так и во внеурочное время для проектных, исследовательских работ учащихся, дистанционного обучения, тестирования учащихся и  педагогов.

В рамках реализации Федерального проекта "Успех каждого ребёнка"  гимназия оборудована кабинетами:

  • Робототехника
  • Конвергентная естественно-научная лаборатория

Для проведения уроков труда в гимназии имеются две мастерские: швейная и слесарно-столярная.

В дошкольном корпусе создана предметно-развивающая среда для физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям и обеспечивающая возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Основные помещения дошкольного корпуса 12 групповых ячеек, включающих в себя: раздевальная, групповая, спальня, туалетная. Для организации учебной деятельности оборудованы кабинеты и залы:

  • музыкальный зал;
  • 2 спортивные площадки;
  • 2 плескательных бассейна;
  • кабинет заведующей;
  • методический кабинет;
  • сенсорная комната;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • процедурный кабинет;
  • музыкальный кабинет;
  • участки для прогулок детей.

Объекты для практических занятий

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» образовательная организация имеет возможность создавать объекты практических занятий внеурочной деятельности и занятий дополнительного образования, используя следующее оборудование:

  • интерактивная панель с мобильной стойкой;
  • магнитно-маркерная доска;
  • цифровой фотоаппарат;
  • диктофон;
  • музыкальный центр;
  • базовые наборы по началам роботехники;
  • конструктор для приобретения первоначальных навыков проектирования и конструирования

Библиотека гимназии

Библиотечный фонд гимназии состоит из 12736 экземпляров: художественной литературы – 11140, учебников – 1001, энциклопедий и справочников – 219, методической литературы – 376 экземпляров. Книгообеспеченность составляет: художественной литературой  - 14,3, учебниками 1,3 экземпляра на читателя. Общее количество читателей достигло 813 человек, из них 57 учителей, 14 – другие работники, 742 - учащиеся. 

Объекты спорта

На территории гимназии имеются спортивные сооружения и площадки, Их техническое состояние соответствует санитарным требованиям и требованиям безопасности – имеются беговая дорожка – 2 (500 м2), площадка для подвижных игр (210 м2), футбольное поле (1650 м2), баскетбольная – 2 (728 м2),  волейбольная – 2 (324 м2), установлены тренажеры.  Полноценно работают два спортивных зала, актовый зал, зал для занятия ритмикой, тренажерный зал.

Средства обучения и воспитания

В педагогической практике гимназии широко используются:

  • динамические дидактические пособия для контрольно-измерительной деятельности в начальной школе,
  • таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии, истории;
  • портреты известных писателей, ученых, репродукции картин;
  • различные карты по географии, истории;
  • мультимедиа презентации, разработанные учителями гимназии.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Информационно -техническое оснащение: в учебных кабинетах установлено специальное оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий:

Карточка электронного документа

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условия для получения  образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 2011 года гимназия начала реализацию федеральной государственной программы «Доступная среда».  На реализацию программы  «Доступная среда». МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского» были выделены  федеральные  средства и средства из республиканского бюджета. 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. Для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья приобретены автомобили Газ 322132-288, Газ 322132

Здание учебного корпуса гимназии расположено в шаговой доступности от остановки общественного транспорта,  на одной из центральных улиц города – улице Гагарина, на территории учебного городка «Глобус».  Вход в здание оборудован пандусом, который соответствует всем нормативным требованиям, установлены специальные двухстворчатые двери с широким обзором, имеются  пандусы в переходах между этажами. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории гимназии предусмотрено ровное, асфальтированное   покрытие. 

Учебные кабинеты оснащены мебелью и компьютерной техникой  (столы одноместные регулируемые, стулья ученические, жалюзи, шкаф широкий полуоткрытый, доска передвижная поворотная, пластиковые окна, двери, плинтуса, выравниватели для пола, проектор и интерактивная доска). В учебных классах имеется дополнительное пространство для свободного перемещения, хранения инвалидной коляски. Дети-инвалиды при необходимости могут размещаться за специальными индивидуальными столами, которые регулируются по росту и имеют необходимый угол наклона. Это позволяет снижать  мышечную усталость во время занятий, обеспечивать  удобство движений и соблюдать правила расположения детей на рабочем месте во время занятий.

 

 

С целью обеспечения возможности включить инвалидов в информационную образовательную среду им предоставляется доступ в библиотеку — информационный центр, где возможен выход в сеть Интернет, доступ к библиотечным книжным и медиаресурсам.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется необходимая учебно-методическая и художественная литература и литература на CD и DVD носителях. Для инвалидов по зрению книг напечатанных шрифтом Брайля в библиотеке нет.

Также в рамках реализации программы «Доступная среда» оборудованы объекты спорта: лечебно-физкультурный кабинет беговой дорожкой, тренажерами (простым педальным и электродвигателем), вертикализатором, закуплены надувные физиомячи. Проведение занятий  в нем   способствуют улучшению  нарушенных  болезнью функций,  ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезией, оказывает общеукрепляющее воздействие на организм учащихся.

В дошкольном корпусе установлен комплект светового оборудования  для сенсорной комнаты. Основная цель занятий в сенсорной комнате – создание условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических и воспитательно-образовательных задач по оказанию комплексной помощи детям дошкольного возраста,  в том числе и детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психокоррекционного воздействия: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых; фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых; коррекцию психоэмоционального состояния.

 

 

 

Питание  обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Столовая гимназии расположена на втором этаже, вход в нее оборудован пандусом.  Столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ,   производится по классам на переменах, по графику их  питания. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Все учебные кабинеты гимназии оснащены  современными техническими средствами обучения, специальным интерактивным оборудованием для  повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, защищенный контент фильтрацией. Для информирования родителей (законных представителей) детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется сайт гимназии, электронный журнал.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения  о наличии оборудованных санитарно-бытовых помещений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже образовательной организации обустроена одна туалетная кабина, учебный кабинет для маломобильных обучающихся. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена возможность установки откидных опорных поручней.

Сведения об оборудовании коридоров, учебных помещений, столовых и других помещений образовательной организации инвентарём, специальными средствами и предметами мебели для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного доступа и пребывания в указанных помещениях

В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание гимназии, оборудованного пандусом, и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании гимназии (при необходимости с помощью сотрудника ОУ). В столовой гимназии созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля

 В гимназии имеется навигационные таблички для людей с нарушением зрения, написанные рельефно-точечным шрифтом Брайля, таблички с надписями: «Вход», «Выход», «Подъем», "Классное помещение".

Сведения о возможности оказания работниками образовательных организаций помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами

Все работники гимназии прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи. Учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагог-психолог  и социальный педагог прошли курсы по работе с обучающимися ОВЗ.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ  может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

РЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ (скачать)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz