Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 06:05


МКОУ "Гимназия №1 г.Майского" КБР





Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 945
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

РЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ (скачать)


Одной из приоритетных задач педагогического коллектива является создание социально-педагогических условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся, формированию у учащихся позитивных жизненных установок, расширению доступности образовательной среды для детей с ограниченными возможностями

С 2011 года гимназия начала реализацию федеральной государственной программы «Доступная среда». С целью создания универсальной безбарьерной среды педагогическим коллективом разработаны и успешно реализуются целевые программы «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Путь к здоровью», социальные проекты «Все равные, все равны», «Дети так не делятся», «Искусство жить вместе». Главным результатом реализации социальных проектов, стала совместная деятельность всех субъектов образовательного процесса, независимо от социального статуса и возможностей здоровья.

На реализацию Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского» были выделены  федеральные  средства и средства из республиканского бюджета. 

Сведения об учебных кабинетах

Учебные кабинеты оснащены мебелью и компьютерной техникой  (столы одноместные регулируемые, стулья ученические, жалюзи, шкаф широкий полуоткрытый, доска передвижная поворотная, пластиковые окна, двери, плинтуса, выравниватели для пола, проектор и интерактивная доска). В учебных классах имеется дополнительное пространство для свободного перемещения, хранения инвалидной коляски. Дети-инвалиды при необходимости могут размещаться за специальными индивидуальными столами, которые регулируются по росту и имеют необходимый угол наклона. Это позволяет снижать  мышечную усталость во время занятий, обеспечивать  удобство движений и соблюдать правила расположения детей на рабочем месте во время занятий.

Пользование библиотекой. С целью обеспечения возможности включить инвалидов в информационную образовательную среду им предоставляется доступ в библиотеку — информационный центр, где возможен выход в сеть Интернет, доступ к библиотечным книжным и медиаресурсам.

Сведения о наличии литературы для инвалидов по зрению и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется необходимая учебно-методическая и художественная литература и литература на CD и DVD носителях. Для инвалидов по зрению книг напечатанных шрифтом Брайля в библиотеке нет.

Сведения об объектах спорта  

Также в рамках реализации программы «Доступная среда» оборудован лечебно-физкультурный кабинет беговой дорожкой, тренажерами (простым педальным и электродвигателем), вертикализатором, закуплены надувные физиомячи. Проведение занятий  в нем   способствуют улучшению  нарушенных  болезнью функций,  ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезией, оказывает общеукрепляющее воздействие на организм учащихся.

В дошкольном корпусе установлен комплект светового оборудования  для сенсорной комнаты. Основная цель занятий в сенсорной комнате – создание условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических и воспитательно-образовательных задач по оказанию комплексной помощи детям дошкольного возраста,  в том числе и детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психокоррекционного воздействия: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых; фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых; коррекцию психоэмоционального состояния.

 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. Для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья приобретены автомобили Газ 322132-288, Газ 322132

Здание учебного корпуса гимназии расположено в шаговой доступности от остановки общественного транспорта,  на одной из центральных улиц города – улице Гагарина, на территории учебного городка «Глобус».  Вход в здание оборудован пандусом, который соответствует всем нормативным требованиям, установлены специальные двухстворчатые двери с широким обзором, имеются  пандусы в переходах между этажами. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории гимназии предусмотрено ровное, асфальтированное   покрытие. 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание  обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Столовая гимназии расположена на втором этаже, вход в нее оборудован пандусом.  Столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ,   производится по классам на переменах, по графику их  питания. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Все учебные кабинеты гимназии оснащены  современными техническими средствами обучения, специальным интерактивным оборудованием для  повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, защищенный контент фильтрацией. Для информирования родителей (законных представителей) детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется сайт гимназии, электронный журнал.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ  может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: 

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО
  • оборудование лингафонного кабинета,
  • телевизоры,
  • видеоплееры,
  • МФУ.

Сведения  о наличии оборудованных санитарно-бытовых помещений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже образовательной организации обустроена одна туалетная кабина, учебный кабинет для маломобильных обучающихся. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена возможность установки откидных опорных поручней.

Сведения об оборудовании коридоров, учебных помещений, столовых и других помещений образовательной организации инвентарём, специальными средствами и предметами мебели для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного доступа и пребывания в указанных помещениях

В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание гимназии, оборудованного пандусом, и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании гимназии (при необходимости с помощью сотрудника ОУ). В столовой гимназии созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля

 В гимназии имеется навигационные таблички для людей с нарушением зрения, написанные рельефно-точечным шрифтом Брайля, таблички с надписями: «Вход», «Выход», «Подъем», "Классное помещение".

Сведения о возможности оказания работниками образовательных организаций помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами

Все работники гимназии прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи. Учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагог-психолог  и социальный педагог прошли курсы по работе с обучающимися ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Открытые образовательные электронные ресурсы для дистанционного обучения 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz