Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 06:05 | ||
МКОУ "Гимназия №1 г.Майского" КБР |
| ||
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Доступная средаРЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ (скачать) Одной из приоритетных задач педагогического коллектива является создание социально-педагогических условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся, формированию у учащихся позитивных жизненных установок, расширению доступности образовательной среды для детей с ограниченными возможностями С 2011 года гимназия начала реализацию федеральной государственной программы «Доступная среда». С целью создания универсальной безбарьерной среды педагогическим коллективом разработаны и успешно реализуются целевые программы «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Путь к здоровью», социальные проекты «Все равные, все равны», «Дети так не делятся», «Искусство жить вместе». Главным результатом реализации социальных проектов, стала совместная деятельность всех субъектов образовательного процесса, независимо от социального статуса и возможностей здоровья. На реализацию Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского» были выделены федеральные средства и средства из республиканского бюджета. Сведения об учебных кабинетах Учебные кабинеты оснащены мебелью и компьютерной техникой (столы одноместные регулируемые, стулья ученические, жалюзи, шкаф широкий полуоткрытый, доска передвижная поворотная, пластиковые окна, двери, плинтуса, выравниватели для пола, проектор и интерактивная доска). В учебных классах имеется дополнительное пространство для свободного перемещения, хранения инвалидной коляски. Дети-инвалиды при необходимости могут размещаться за специальными индивидуальными столами, которые регулируются по росту и имеют необходимый угол наклона. Это позволяет снижать мышечную усталость во время занятий, обеспечивать удобство движений и соблюдать правила расположения детей на рабочем месте во время занятий. Пользование библиотекой. С целью обеспечения возможности включить инвалидов в информационную образовательную среду им предоставляется доступ в библиотеку — информационный центр, где возможен выход в сеть Интернет, доступ к библиотечным книжным и медиаресурсам. Сведения о наличии литературы для инвалидов по зрению и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется необходимая учебно-методическая и художественная литература и литература на CD и DVD носителях. Для инвалидов по зрению книг напечатанных шрифтом Брайля в библиотеке нет. Сведения об объектах спорта Также в рамках реализации программы «Доступная среда» оборудован лечебно-физкультурный кабинет беговой дорожкой, тренажерами (простым педальным и электродвигателем), вертикализатором, закуплены надувные физиомячи. Проведение занятий в нем способствуют улучшению нарушенных болезнью функций, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезией, оказывает общеукрепляющее воздействие на организм учащихся.
В дошкольном корпусе установлен комплект светового оборудования для сенсорной комнаты. Основная цель занятий в сенсорной комнате – создание условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических и воспитательно-образовательных задач по оказанию комплексной помощи детям дошкольного возраста, в том числе и детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психокоррекционного воздействия: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых; фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых; коррекцию психоэмоционального состояния.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. Для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья приобретены автомобили Газ 322132-288, Газ 322132
Здание учебного корпуса гимназии расположено в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, на одной из центральных улиц города – улице Гагарина, на территории учебного городка «Глобус». Вход в здание оборудован пандусом, который соответствует всем нормативным требованиям, установлены специальные двухстворчатые двери с широким обзором, имеются пандусы в переходах между этажами. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории гимназии предусмотрено ровное, асфальтированное покрытие.
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ Питание обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Столовая гимназии расположена на втором этаже, вход в нее оборудован пандусом. Столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, производится по классам на переменах, по графику их питания. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ОВЗ Все учебные кабинеты гимназии оснащены современными техническими средствами обучения, специальным интерактивным оборудованием для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, защищенный контент фильтрацией. Для информирования родителей (законных представителей) детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется сайт гимназии, электронный журнал. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
Сведения о наличии оборудованных санитарно-бытовых помещений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья На первом этаже образовательной организации обустроена одна туалетная кабина, учебный кабинет для маломобильных обучающихся. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена возможность установки откидных опорных поручней. Сведения об оборудовании коридоров, учебных помещений, столовых и других помещений образовательной организации инвентарём, специальными средствами и предметами мебели для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного доступа и пребывания в указанных помещениях В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание гимназии, оборудованного пандусом, и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании гимназии (при необходимости с помощью сотрудника ОУ). В столовой гимназии созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о наличии информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля В гимназии имеется навигационные таблички для людей с нарушением зрения, написанные рельефно-точечным шрифтом Брайля, таблички с надписями: «Вход», «Выход», «Подъем», "Классное помещение". Сведения о возможности оказания работниками образовательных организаций помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами Все работники гимназии прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи. Учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагог-психолог и социальный педагог прошли курсы по работе с обучающимися ОВЗ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Открытые образовательные электронные ресурсы для дистанционного обучения
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |